voroh.com
собрание разрозненных фактов
ok

infhist.voroh.com - Интернет проект Компьютерная история в лицах - это сайт, посвященный людям, внесшим весомый вклад в развитие вычислительной техники и информационных технологий.

далее...


comm.voroh.com - На сайте представлена классическая марксистская литература, публикации коммунистической направленности. В разделе "Фотоальбом" выложены плакаты и фотографии советских лет.

далее...


carroll.voroh.com - На сайте представлены наиболее известные произведения классика английской литературы Льюиса Кэрролла.

далее...

Нам предстоит разговор о будущем. Но рассуждать о будущих розах - не есть ли это занятие по меньшей мере неуместное для человека, затерянного в готовой вспыхнуть пожаром чаще современности? А исследовать шипы этих еще несуществующих роз, выискивать заботы праправнуков, когда мы не в силах управиться с изобилием сегодняшних, - не покажется ли все это попросту смешной схоластикой?

Станислав Лем, "Сумма технологии"



Реклама
  • Как физики и математики ловят слона, а айтишники льва


    Математическая теория охоты

    Простоты ради мы ограничимся рассмотрением только охоты на диких слонов, обитающих , как известно, в пустыне Сахара. Перечисленные ниже методы с легкостью можно модифицировать и применять к другим животным, обитающим в других частях света.

    МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

    1.Метод инверсивной геометрии
    Помещаем в заданную точку пустыни клетку, входим в нее и запираем изнутри. Производим инверсию пространства по отношению к клетке. Теперь слон внутри клетки , а мы - снаружи.

    2.Метод проективной геометрии
    Без ограничения общности мы можем рассматривать пустыню как плоскость. Проецируем плоскость на линию ,а линию в точку, находящуюся внутри клетки. Слон проецируется в ту же точку.

    3.Метод Больцано-Вейерштрасса
    Рассекаем пустыню линией, проходящей с севера на юг. Слон находится либо в восточной части, либо в западной. Предположим в западной. Рассекаем ее линией идущей с запада на восток и.т.д.. Продолжаем этот процесс до бесконечности, воздвигая после каждого шага крепкую решетку вдоль разграничительной линии. Площадь последовательно получаемых областей стремится к нулю, так что слон в конце концов оказывается окруженным решеткой произвольно малых размеров.

    4.Топологический метод
    Переведем пустыню сахара в четырехмерное пространство. Согласно основам топологии , в этом пространстве можно провести такую деформацию,что по возвращении в трехмерное пространство слон окажется завязанным в узел. В таком состоянии он беспомощен.

    МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ.

    1.Метод Дирака
    Отметим, что все дикие слоны в пустыне Сахара являются величинами ненаблюдаемыми. Отсюда со всей очевидностью следует, что все наблюдаемые слоны в пустыне Сахара - ручные. Поимку ручного слона предоставляем читателю в качестве самостоятельного задания.

    2.Метод Шредингера
    В любом случае существует положительная, отличная от нуля вероятность,что слон сам окажется в клетке. Сидите и ждите.

    МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ.

    1.Термодинамический
    Через пустыню натянем полупроницаемую мембрану, которая пропускает через себя все, кроме слонов.

    2.Метод активации
    Облучим пустыню медленными нейтронаии. Внутри слона будет наведена радиоактивность, и он начнет распадаться. Если подождать достаточно долго, слон не сможет оказать никакого сопротивления.

    А как решают аналогичную задачу различные деятели эпохи информационных технологий (лев в клетке)?

    Программист на Паскале
    Просматривает пустыню полным перебором. Обнаружив льва, строит вокруг него клетку.

    Опытный программист на Паскале
    Сортирует пустыню по возрастанию, после чего ищет льва двоичным поиском и строит вокруг него клетку. Если в процессе строительства лев уходит, бросает работу с криком "Range Check Error".

    Программист на Си
    Ищет в пустыне камень и помещает его в клетку. Присваивает камню значение "лев".

    Опытный программист на Си
    Присваивает пустыне значение "клетка".

    Программист на Си++
    Проектирует клетку таким образом, чтобы лев был ее составной частью. При инициализации клетки лев автоматически генерируется внутри.

    Программист на Аде
    Говорит, что лев и клетка - это объекты разных типов, и нечего морочить ему голову некорректными задачами.

    Программист на Дельфи
    Пишет во все конференции: "Народ, где взять компонент, который ищет в пустыне льва и помещает его в клетку?"

    Железячник
    Покупает в зоопарке львицу, делает ей операцию по смене пола и долго пытается запихнуть ее в клетку для канарейки.

    Геймер-action`ер
    Вооружается супердвустволкой, плазмометом, хладометом, гвоздеметом, роторным пулеметом и бензопилой. Прочесывает пустыню, разнося все на своем пути. Ищет среди убитых льва и пытается обнаружить у него в животе желтый ключ. Если находит, отпирает им клетку и стоит в ней, ожидая перехода на следующий уровень.

    Геймер-квестовик
    Ищет по всей пустыне льва, находит, кладет в карман. Затем ищет по всей пустыне клетку, попутно пытаясь засунуть льва в чайник, башмак, телевизор, ведро с краской и другие попадающиеся на пути емкости.

    Геймер-стратег
    Поднимает по всей пустыне налоги, чтобы получить деньги на строительство клетки и охотничьих юнитов. К моменту окончания строительства все львы дохнут от голода.

    Пользователь интернета
    Заходит в свой любимый поисковик, пишет в строке Search "пустыня", ищет в найденном "лев в клетке". Если не находит, говорит, что задача неразрешима.

    Вебмастер
    Заходит в свой любимый поисковик и пишет в строке Search "пустыня + лев". Создает документ kletka.html и прописывает в нем ссылку на найденное.

    Спамер
    Рассылает по всей пустыне множество клеток, к каждой из которых привязана бумажка: "Если вы лев, пожалуйста, зайдите внутрь и закройтесь изнутри".

    Троянщик
    Делает то же, что и спамер, но вместо бумажки снаружи вешает внутри клетки картинку с голой львицей.

    Маркетолог электронного бизнеса
    Ставит в пустыне самозапирающуюся клетку. Разбрасывает по всей пустыне указывающие на нее баннеры "Пробное пользование клеткой - три недели бесплатно!". Каждого входящего в клетку заставляет заполнить анкету, и если в графе "Кто вы" из предложенного списка выбрано не "Лев", сообщает о некорректности введенных данных и вышвыривает вошедшего вон из клетки.

    Админ
    Выкапывает вокруг клетки ров, заполняет его концентрированной кислотой, устанавливает вдоль берега противотанковые ежи и противопехотные мины, все это опутывает колючей проволокой. К проволоке и прутьям клетки подключает провода от генератора высокого напряжения. Вешает на клетку 10 кодовых и 12 амбарных замков. Заходит внутрь, запирается на все замки, пускает ток, ключи проглатывает, коды забывает, и говорит, что теперь ему никакой лев не страшен.

    Хакер
    Нейтрализует кислоту щелочью, перекусывает проволоку, проползает под ежами, перепрыгивает с шестом через мины, отключает ток, взламывает замки и входит в клетку. Не обнаружив внутри льва, матерится с досады, дает пинка админу и уходит обратно в пустыню.

    Главная | О сайте | Наши проекты | История | Старые хохмы | Прочее | info@voroh.com
    © 2011 Voroh.com All Rights Reserved